Репертуар
Площадь искусств, Музыкальная коллекция
Административные и художественные службы филармонии
Информация о филармонических оркестрах и дирижерах
Гастроли оркестров
Историческая спрaвка
Пресса написать письмо в  Большой зал
Спонсоры написать письмо в Малый залНа ГлавнуюEnglish version
перейти на главную страницу нажмите, чтобы добавить сайт в избранное перейти на главную страницу

Монолог Елены Васильевой перед концертом
в Большом зале Филармонии 30.10.12

Записала Марина Аршинова

О симфонии А.Раскатова Misterium Magnum

Когда Раскатов пишет по-русски, чувствуется его феноменальная любовь к своей земле, он не может жить без нее, он уехал только ради своих детей, чтобы спасти их (от армии — М.А.) , а в немецких частях симфонии музыкальная фактура более артикулированная, острая, превалирует вертикальный план. В симфонии есть феноменальный номер - рок музыка.

Моя партия охватывает четыре октавы, это колоссальный риск, но Раскатов знает, что я обожаю риск на сцене.

Русские корни  

 Мой папа был из Петербурга, его семья уехала в 1917 году, мой отец был сыном статского советника, вся семья похоронена в Петербурге на Смоленском кладбище. Сегодня вечером я буду петь в честь своего отца, которого уже нет, в честь всей моей семьи. Перед смертью отец попросил меня взять горсть земли со Смоленского кладбища, и мне удалось это сделать 20 лет тому назад, когда я была здесь с моей сестрой Екатериной, выдающейся пианисткой.

Так что к Петербургу у меня отношение не нейтральное. С удовольствием я буду сегодня вечером петь, с воспоминаниями о своей собственной семье.

 Школа

 Вокальное воспитание у меня немецкое. Я 27 лет училась у Элизабет Шварцкопф, она была мне как мать, мой родной язык - немецкий.

27 лет рядом с Шварцкопф - это не могло пройти бесследно. Я пела Констанцию из «Похищения из Сераля» в Зальцбурге, Шварцкопф услышала меня там и взяла на артистическую стажировку в Цюрихе. Я очень часто пою по-немецки, партии драматической колоратуры - Фиделио, Донна Анна, Леонора, много пою и камерный репертуар. Мой любимый композитор Гуго Вольф, я люблю Дагомыжского, Мусоргского, пела много сочинений Раскатова.  

 Об опере «Собачье сердце» А.Раскатова

Сейчас я пою в опере Раскатова "Собачье сердце", которую Гергиев будет ставить в Милане, в Ла Скала этим летом. В роли профессора Преображенского будет Сергей Лейферкус. Первое представление оперы прошло в Амстердаме по -русски, потом была постановка в Лондоне по-английски, с Гергиевым тоже будет по-русски. В следующем году «Собачье сердце» будет поставлено в Мет.

Я пою две партии - собаки и кухарки Дарьи. Партия собаки настолько экстравагантна, что я не могла найти певицу - дублера, настолько она технически сложна для пения. Дарья кухарка это тоже колоритная роль. Опера сразу получила колоссальный успех . В ней заняты 16 солистов, гигантская труппа, 150 певцов на сцене. Секретарша Шарикова, девушка, на которой он хотел жениться, тоже эффектная роль, ее поет молодая певица из Парижа, колоратура, есть еще партии пациентов, и тд. В этой опере актеры должны петь, танцевать, говорить, есть очень интересные современные мизансцены, опера идет два с половиной часа, и время летит незаметно.

Как произошло знакомство с Раскатовым

Первый телефонный разговор состоялся у нас здесь в Петербурге, почти 20 лет тому назад. Я была на гастролях, пела в Капелле и позвонила ему. Этому предшествовало мое письмо​, в котором на двадцати страницах я задавала ему вопросы относительно его Стабат Матер, которую изучала по партитуре - это сочинение для органа и голоса, длящееся 1 час 20 минут, у меня там было много вопросов. Раскатов сказал, что ни разу еще певица не ставила перед ним столько вопросов. Первый контакт у нас был по телефону в Санкт-Петербурге, потом я пела в Париже сочинение Губайдулиной, он был на концерте, и тогда мы познакомились лично. И потом он написал специально для меня несколько сочинений, некоторые из них я исполняла в Петербурге на фестивале «Звезды белых ночей». 

 

 

 


Афиша

Большой зал
Репертуар

Январь
Февраль 

 

 Видео

 

 

 Специальные проекты:

Дневник гастролей 

Беседа перед концертом

Творческие встречи

Концерты в Фойе

Конкурсы


Информационный центр 
Филармонии

 Музыкальная
библиотека

 
Детские рассказы и рисунки

Орган

Касса БОЛЬШОГО ЗАЛА
Часы работы кассы
с 11.00 до 20.00,
(в дни концертов до
окончания антракта)
перерыв с 15.00 до 16.00
Справки по Тел. (812) 710-42-90


Касса МАЛОГО ЗАЛА
Тел.(812) 571-83-33
часы работы кассы
с 11.00 до 19.00,
(в дни концертов до 19:30)
перерыв с 15.00 до 16.00
Справки по Тел. (812) 571-42-37

© 2000-2012, Copyright Saint-Petersburg Philharmonia®
Web-мастер сайта

Рейтинг@Mail.ru