Репертуар
Площадь искусств, Музыкальная коллекция
Административные и художественные службы филармонии
Информация о филармонических оркестрах и дирижерах
Гастроли оркестров
Историческая спрaвка
Пресса написать письмо в  Большой зал
Спонсоры написать письмо в Малый залНа ГлавнуюEnglish version
перейти на главную страницу нажмите, чтобы добавить сайт в избранное перейти на главную страницу

Спасибо, маэстро Темирканов!

 

Елена Маркелова

Гастроли в Саратове Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением народного артиста СССР Юрия Темирканова уже сегодня можно смело назвать событием года в культурной жизни Саратова. Два концерта в Саратове - второе выступление прославленного Заслуженного коллектива России в нашей стране за 25 лет.

До нас повезло только Нижнему Новгороду. Именно повезло, потому что, если музыку называют самым изящным видом искусства, объединяющим другие, дирижерская жизнь маэстро Темирканова является квинтэссенцией творчества многих музыкальных гениев.

Программу первого концерта составили симфония №1 «Классическая», концерт №1 для скрипки с оркестром Сергея Прокофьева, симфония №2 Сергея Рахманинова. На втором концерте были исполнены «Кикимора» Лядова, концерт №2 для скрипки с оркестром Сергея Прокофьева и симфония №1 Дмитрия Шостаковича. В начале концерта прозвучала запись голоса великого Мстислава Ростроповича: «Секрет исполнения - это когда ты как будто сочиняешь музыку заново. Музыка - нематериальна. Музыка к человеку - приходит… И такой человек - гений». Во время исполнения оркестром составивших программу концерта произведений ловишь себя на мысли, что если бы не было слышно звуков музыки, то зритель все равно получил бы колоссальное эстетическое удовольствие от одного только движения рук маэстро. Ведь не случайно дирижерскую манеру Юрия Темирканова называют «видимой музыкой». Движением рук дирижер очень точно следует настроению произведения. Он словно пробует ее на ощупь: ласково и нежно, трогательно и требовательно, торжественно и лукаво. Поэтому, интерпретируя того или иного композитора, Юрий Хатуевич словно транслирует нам художественный мир гениев музыкального мира. И слова Мстислава Ростроповича «Музыка к человеку - ПРИХОДИТ» как нельзя кстати звучат в адрес Юрия Темирканова.

В саратовском концерте оркестра Санкт-Петербургской филармонии совпали какие-то абсолютно удивительные вещи. Сама фигура Темирканова самим своим существованием хоть и опосредованно, но соединяет музыкальный Саратов с другими городами мира, в которых великий дирижер стал почетным гражданином. На пресс-конференции, предварявшей концерт, маэстро рассказал, что некогда в Саратове жил его брат, и Юрий Хатуевич любил гулять в Липках с маленькой племянницей. Виртуозная интерпретация произведений Сергея Прокофьева, в свою очередь, стала своеобразным воспоминанием дирижера о собственном детстве. Дело в том, что отец дирижера, Хату Сагидович, возглавлял комитет по делам искусств Кабардино-Балкарии. Во время Великой Отечественной в Нальчик эвакуировали из Москвы мастеров искусств. Среди них находились Владимир Немирович-Данченко, Ольга Книппер-Чехова, Иван Москвин, Сергей Прокофьев. Хату Темирканов создавал необходимые условия для того, чтобы их жизнь в творчестве продолжалась, несмотря на суровые военные реалии. Сергей Сергеевич Прокофьев бывал в гостях у Темиркановых и уже тогда увидел творческие задатки в маленьком Юре. Позже судьба распорядилась так, что Юрий Темирканов был назначен главным дирижером театра имени С.М.Кирова - театра, любимого Прокофьевым с детства.

Готовясь к пресс-конференции с Юрием Темиркановым, среди прочих прочитала одно из высказываний миланской Corriere della Sera о замечательном оркестре: «Изумительные музыканты, каждый - солист, но в абсолютном ансамбле и слиянии с другими». Сам дирижер именно воспитание этой сопричастности в каждом музыканте оркестра называет одним из своих основных творческих принципов. В этом и заключается секрет успеха Заслуженного коллектива России под руководством Юрия Темирканова. Поэтому авторитет оркестра Санкт-Петербургской филармонии в мире необычайно высок. В 1996 году он был признан лучшей концертной организацией в России. Юрий Темирканов выступал со многими крупнейшими симфоническими оркестрами мира: Филадельфийским оркестром, «Концертгебау» (Амстердам), Кливлендским, Чикагским, Нью-Йоркским, Сан-Францисским оркестрами, филармоническими оркестрами Берлина и Вены. В 1979 году Юрий Темирканов стал главным приглашенным дирижером Филадельфийского и Лондонского Королевского оркестров, а с 1992 года он возглавил последний. Несмотря на это, Юрий Хатуевич признается, что приоритетной для него остается работа с коллективом Санкт-Петербургской филармонии. И саратовские поклонники классической музыки смогли в этом убедиться. Спасибо за эту возможность президенту Фонда имени Мстислава Ростроповича Ольге Ростропович.

 


Афиша

Большой зал
Репертуар

Январь
Февраль 

 

 Видео

 

 

 Специальные проекты:

Дневник гастролей 

Беседа перед концертом

Творческие встречи

Концерты в Фойе

Конкурсы


Информационный центр 
Филармонии

 Музыкальная
библиотека

 
Детские рассказы и рисунки

Орган

Касса БОЛЬШОГО ЗАЛА
Часы работы кассы
с 11.00 до 20.00,
(в дни концертов до
окончания антракта)
перерыв с 15.00 до 16.00
Справки по Тел. (812) 710-42-90


Касса МАЛОГО ЗАЛА
Тел.(812) 571-83-33
часы работы кассы
с 11.00 до 19.00,
(в дни концертов до 19:30)
перерыв с 15.00 до 16.00
Справки по Тел. (812) 571-42-37

© 2000-2012, Copyright Saint-Petersburg Philharmonia®
Web-мастер сайта

Рейтинг@Mail.ru