Репертуар
Площадь искусств, Музыкальная коллекция
Административные и художественные службы филармонии
Информация о филармонических оркестрах и дирижерах
Гастроли оркестров
Историческая спрaвка
Пресса написать письмо в  Большой зал
Спонсоры написать письмо в Малый залНа ГлавнуюEnglish version
перейти на главную страницу нажмите, чтобы добавить сайт в избранное перейти на главную страницу

ПРЕССА

Май - Октябрь 2013


 

 

Читать свежую прессу
на новом сайте филармонии

______________________

Выпуск  № 217  от  11.11.2013 / Владимир ДУДИН

Малер, шепоты и крики

______________________

13 ноября 2013  Гюляра Садых-Заде

Подземный гул и пляска смерти

______________________

15 ноября, 22:05
В Петербурге с визитом - дама Командор
ордена Британской империи Эвелин Гленни

______________________

17-11-2013 

Концерт "Цвета малинового"
перкуссионистки Эвелин Гленни
прошел в Петербургской филармонии

______________________

17.11.13, 11:18 | «АРТ ТВ» – информационно-культурное обозрение

Эвелин Гленни в Петербурге

______________________

10 ноября, 11:06
«АРТ ТВ» – информационно-культурное обозрение

Выступление нидерландского Королевского оркестра Консертгебау
под управлением Мариса Янсонса


_______________________

НЕВСКОЕ ВРЕМЯ

«Я не могу выйти к оркестру «пустым»

Выдающийся дирижёр Марис Янсонс рассказал «НВ» о том, как ему заново открылась лирика Чайковского и на что он решил потратить «нобелевскую премию по музыке»

_______________________

ВАШ ДОСУГ

Консертгебау в Петербурге

_______________________

_______________________

Встреча Бетховена и Заслуженного коллектива России
академического симфонического оркестра
Санкт-Петербургской филармонии

_______________________

"Аргументы и факты" №44 (1721), 30 октября - 5 ноября

_______________________


Ника Стрижак:
«Люблю подробности, но не разъясняю,
«что хотел сказать автор»

nika-2

_______________________

21 октября 2013, 18:55   |   Культура   |   Олег Кармунин

«Зима священная 1949 года» обошлась без Пушкина

_______________________

20 октября 2013, 18:07   |   Культура   |   Олег Кармунин

«Музыка моего детства доходила до ликующего идиотизма»

_______________________

Выпуск  № 205  от  24.10.2013
Священная зима советской музыки

_______________________

17 октября, 22:20

«Зима священная 1949 года» Леонида Десятникова

 

_______________________

Невское время, № 183 (5397), 16 октября 2013 - Интервью

Леонид Десятников: "Кинокомпозитор должен быть в тени"

_______________________

15 октября 2013
Ирина Шарапова об абонементе "Судьбы и роли" в передаче "Хорошее утро"
(с 31:50)

 

_______________________

15 ОКТЯБРЯ 2013 КУЛЬТУРА

Сегодня в Малом зале филармонии состоится
премьера абонемента «Судьбы и роли»

_______________________


Чем заполнена звуковая палитра Петербурга?

Репортаж телеканала "Вести Санкт-Петербург"

_______________________

Журнал "СПб собака ru" № 10 (153), октябрь 2013

Царь Леонид


_______________________

Газета "Санкт-Петербургские ведомости" № 193 (5469), 8 октября 2013

_______________________

4 октября, 22:10 | Последние известия. Культура

Кто станет главным дирижером Санкт-Петербургского симфонического оркестра?

_______________________

Сентябрь, 13, 2013-09-23
Хроника MiTo: Юрий Темирканов и Федерико Колли.

_______________________

Палитра Темирканова

_______________________

_______________________

_______________________

 Фортепьяно Колли звучит по-русски как «Темирканов»

_______________________

1 октября 2013 21:05 | Последние известия. Культура

Филармония отмечает день музыки благотворительными концертами

_______________________

1 октября 2013

Сюжет о настройщике Петербургской филармонии ко дню музыки

_______________________

Юрий Темирканов, Илья Черкасов, Евгений Петровский,
Ирина Смукул о начале 93-его сезона в репортаже телеканала "Искусство ТВ"

_______________________

ВАШЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Ведущая абонемента "Роли и судьбы" в Малом зале филармонии, 
заслуженная артистка России Ирина Шарапова
в гостях у Анны Соловьевой в программе "Большой талант". 

29 сентября 2013

_______________________

28 сентября, 12:48
«АРТ ТВ» – информационно-культурное обозрение

Санкт-Петербургская филармония открыла новый сезон

_______________________

_______________________

23 сентября 2013

Юрий Темирканов об идее создания Национального центра искусств

_______________________

23 сентября, 16:01 | Последние известия

Темирканов против

_______________________

В новом сезоне петербургская Филармония отметит юбилей Темирканова
и покажет спектакли Сокурова

_______________________

19:15 25 сентября 2013

Юрий Темирканов: «Наши дети растут духовными дикарями - им ближе попса…»

_______________________

23.09.2013 14:47

Темирканов: Идея Гергиева об объединении Мариинки,
Консерватории и Вагановского -
бессмысленна и подозрительна

_______________________

Добавил Дарья Потахина на 25.09.2013 в Nouvelle édition

 Санкт-Петербургская филармония: новый сезон

_______________________

15:2323.09.2013

Сезон Петербургской филармонии откроется Шостаковичем и Стравинским

_______________________

15:2523.09.2013

Худрук филармонии Петербурга Темирканов отметит юбилей 11 концертами

_______________________

15:5023.09.2013

Темирканов: создание Национального центра искусств бессмысленно

_______________________

23.09.13 14:21

Идея объединить Мариинку с Петербургской консерваторией
бессмысленная и подозрительная - Темирканов

_______________________

23.09.13 15:52

Петербургская филармония откроет сезон исполнением
Шестой симфонии Шостаковича в честь дня рождения композитора

_______________________

Журнал "Ваш досуг", 19 (518) 16 — 29 сентября 2013

_______________________

Le Figaro 17-18 августа 2013 No.21 (472) приложение FigaroPlus Culture

Филармония Санкт-Петербурга — звучание и люди

_______________________


  С Днем рождения, Маэстро!

Новый сезон в Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича ознаменован не одним ярким событием. Основное из них — двойной юбилей художественного руководителя филармонии, главного дирижера Заслуженного коллектива России Юрия Темирканова. О том, как проходит подготовка к праздничным мероприятиям, «Утру Петербурга» рассказал заместитель художественного руководителя филармонии Евгений Петровский.

Открытие сезона


Сезон Большого зала филармонии, как обычно, открывается в день рождения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, 25 сентября. По традиции на открытии выступит заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр филармонии под руководством маэстро Юрия Темирканова. В программе обязательно прозвучит музыка Шостаковича, в этом году — Шестая симфония, а также «Весна священная» Игоря Стравинского, сочинение, 100-летие парижской премьеры которого отмечается во всем мире. Это одно из центральных произведений репертуара Юрия Темирканова. 27 сентября свой сезон откроет Академический симфонический оркестр под руководством Александра Дмитриева. В концерте будет солировать, пожалуй, самая известная современная российская скрипачка Алена Баева. 

Международный день музыки

 

Еще одна из сложившихся традиций — ежегодно 1 октября в филармонии отмечается Международный день музыки. Он примечателен концертом-марафоном из многих частей, который выстраивается в целый концертный вечер. Предстоящее выступление будет интернациональным. Откроет его Академический симфонический оркестр филармонии, в следующих блоках примет участие камерный оркестр из Финляндии «Кюми-симфониетта», а в заключительном блоке выступит сводный оркестр, состоящий из исполнителей камерного оркестра «Кюми-симфониетта», Заслуженного коллектива России и Академического симфонического оркестра.

Двойной юбилей

В предстоящем сезоне нас ждет двойной юбилей: день рождения маэстро Темирканова, ему исполняется 75 лет, и 25-летие его работы в качестве главного дирижера Заслуженного коллектива России. Этому событию посвящен Первый абонемент 2013/2014 года «К юбилею Маэстро». Он спланирован таким образом, что всеми шестью концертами будет дирижировать Юрий Темирканов. Дню рождения маэстро полностью посвящен и фестиваль «Площадь искусств», который откроется гала-концертом 14 декабря. На нем выступит возглавляемый юбиляром оркестр под руководством трех замечательных дирижеров — Мариса Янсонса, Александра Дмитриева и Николая Алексеева. В качестве солистов приглашены самые близкие друзья и постоянные творческие партнеры Юрия Темирканова — Элисо Вирсаладзе и Наталья Гутман, Вадим Репин и Евгений Кисин, Денис Мацуев и Саяка Сёдзи, а также сопрано из Мариинского театра Виктория Ястребова, которая примкнет к этому кругу впервые. Программа концерта держится в секрете, потому что это сюрприз для маэстро.

 

Музыкальные поздравления

Поскольку в день рождения всегда дарят подарки, Юрия Темирканова поздравят его постоянные партнеры и друзья. Так, музыканты коллектива выступят с серьезными и шуточными произведениями. Некоторые из них написаны специально для юбилея. Маэстро долгое время возглавлял Лондонский королевский филармонический оркестр. По его приглашению и в знак признательности оркестр приедет на фестиваль «Площадь искусств». Программа фестиваля в основном состоит из классической музыки, но запланирован и джазовый вечер с участием Дениса Мацуева и его друзей.

Сам Юрий Хатуевич выступит с Академическим симфоническим оркестром филармонии, которым он в свое время руководил, а также с Заслуженным коллективом на закрытии фестиваля, где прозвучит музыка Чайковского.

Пятницы с Никой Стрижак

В дореволюционной России в квартирах выдающихся музыкантов в определенные дни проходили музыкальные собрания. В этом году мы возвращаемся к данной традиции — к собраниям по пятницам. В программах большое внимание уделено популярным классическим произведениям, но прозвучат и менее известные композиции. Стараясь внести что-то новое и необычное в ведение концерта, мы приглашаем самых разных, порой неожиданных людей. Впервые в роли ведущей музыкальных вечеров выступит Ника Стрижак. Надеемся, это привлечет внимание к абонементу и дополнительную аудиторию.

Сказки с Николаем Буровым

Из области того, что только призвано стать традиционным, — абонемент «Разные истории для детей и их родителей». В прошлом году в рамках абонемента состоялся концерт, посвященный сказкам Пушкина. «Сказка о Попе и о работнике его Балде» была прочитана замечательным артистом Николаем Буровым. Выступление прошло с таким успехом, что родилась идея, чтобы во всех шести концертах абонемента сказки или истории читал Николай Буров. Эти дневные концерты для семейного слушания с маленькими детьми будут проходить в филармонии ежемесячно по воскресеньям. 


Концерты в фойе

Еще одна интересная задумка, которая была реализована в прошлом сезоне. Новое нелегко пробивает себе дорогу, ведь для того, чтобы организовать концерт в фойе, нужно предусмотреть множество организационных моментов: как оповестить людей, как всех разместить, так как вход на мероприятия свободный. Прошлый сезон доказал востребованность этой идеи. В этом году слушателям также будут представлены самые разнообразные камерные программы. Идея интересна исполнителям, ведь они могут выступить перед публикой, не будучи связанными дополнительными организационными сложностями, а слушатели получают возможность встреч с музыкантами в доверительной атмосфере.

_______________________

_______________________

 
_______________________


«Звездный дождь над Анси» 

30.08.2013
Виктор Александров


Очередной день фестиваля «Annecy Classic», который продолжается во Франции на берегах озера Анси, ознаменовался программой «Звездный дождь».

В церкви Святой Бернадетты прозвучали известные произведения симфонической классики в исполнении двух молодежных коллективов - Симфонического Оркестра «Созвездие Байкала», а также Оркестра Кампуса Анси.

Файсаль Каруи, главный дирижер и художественный руководитель оркестра Ламурё в течение недели проводил занятия и репетиции в Колледже Сен Мишель с молодыми участниками  оркестра в возрасте от десяти до восемнадцати лет.

Оркестр «Созвездие Байкала» уже второй раз приезжает в Анси вместе со своим художественным руководителем Леонидом Безродным. Преодолеть путь длиною 8000 километров задача не из легких, однако волшебная сила искусства и красота озер Анси и Байкала способна связать сердца музыкантов.

«Интернациональная идея объединения солистов в один смешанный Молодежный оркестр позволит укрепить культурные связи между странами», - считает художественный руководитель фестиваля «Annecy Classic», Народный артист России Денис Мацуев.

Вместе с оркестром под управлением Файсаля Каруи он исполнил концерт для фортепиано с оркестром Эдварда Грига. Этот образовательный проект и создание Молодежного симфонического оркестра Кампуса Анси вызвал всеобщее восхищение и горячий прием у публики.

***

В преддверии концерта Денис Мацуев дал специальное интервью корреспонденту  радио «Орфей» Виктору Александрову.

- Денис, я рад приветствовать Вас на очередном Летнем международном фестивале «Annecy Classic». Скажите, пожалуйста, на Ваш взгляд, в чём преимущества нынешнего форума?

Денис Мацуев: В каждый фестиваль ты вкладываешь душу, в первую очередь, и конечно, хочешь, чтобы были интересные программы, приезжали потрясающие музыканты.

Ведь публика здесь, как вы уже успели заметить, с одной стороны, настолько экзальтированная и много повидавшая, а с другой стороны, очень открытая и теплая - приветствует каждого, кто выходит на сцену, с потрясающей экспрессией. Каждый концерт становится огромным событием. «Эти сумасшедшие десять дней, - как написал один из критиков американского издания New York Times, - марсиане высадились в Анси». Действительно, за прошедшие три года здесь побывало огромное количество музыкантов, которые делают разные программы. На всех моих фестивалях присутствует одна и та же концепция: я всегда разговариваю с теми людьми, которых хочу пригласить, сыграть то, что они хотят, а не заказывая конкретно то, что нам нужно. И в этом принципиальное отличие «Annecy Classic» от многих других фестивалей. Я знаю по себе подобные ситуации. Например, когда я собираюсь куда-то, и мне говорят: «Мы хотим то-то и то-то», либо ты играешь то, что хочешь сыграть, то, что у тебя сейчас на душе, и к чему ты готов - те произведения, с которыми у тебя особые трепетные отношения. Это очень важно, поэтому, на мой взгляд, каждый из концертов - огромное событие в истории фестиваля.

- В этом году Заслуженный коллектив России оркестр Санкт-Петербургской филармонии является резидентом фестиваля. Вам нравится работать с Юрием Темиркановым?

- Конечно же, мы не можем обойтись без Юрия Хатуевича Темирканова и Санкт-Петербургской филармонии. Уже второй год Заслуженный коллектив России оркестр филармонии становится резидентским. В этом году за пультом коллектива наряду с Юрием Темиркановым уже успел побывать его французский коллега Жан-Клод Казадезюс, который продирижировал два первых концерта, на мой взгляд, с большим успехом.  У нас было много камерных программ, и джаз, и еще немало интересных культурных мероприятий.

Вот, например, сегодня я выхожу на сцену с детьми из моего региона – Иркутским симфоническим оркестром «Созвездие Байкала». Они уже много дней репетируют здесь в специально созданном для них Кампусе. В этот оркестр влились и французские дети, получилась совершенно особая и неповторимая атмосфера. Оркестр растет буквально на глазах. Я думаю, что на будущий год можно расширить многонациональность этого коллектива. Возможно, ребята приедут в Анси и из других стран. Мы подумаем о данном проекте. Ведь энергия, которая исходит от юношеских оркестров, невероятно сближает молодежь с первых же мгновений, с первых же нот. К тому же скоро уже закрытие - Юрий Темирканов встанет за пульт в одном из концертов с Гидоном Кремером, а в другом - с вашим покорным слугой. Это произойдет 29 и 30 августа, а в последний день лета я уже буду держать курс в Восточную Сибирь. В начале сентября в Иркутске нас ждет открытие еще одного «сумасшествия» - фестиваль «Звезды на Байкале».

- Денис, Вы будете закрывать фестиваль «Annecy Classic» рахманиновской программой - снова исполните знаменитый Второй концерт, на сей раз с маэстро Темиркановым. Скажите, когда Вы с ним находитесь на одной сцене, то какую вообще энергию черпаете?

- Юрия Хатуевича отличает абсолютно уникальная концертная импровизационность. Мне хорошо запомнилась одна из его крылатых фраз, я люблю часто ее повторять в интервью или разговорах: «Если мы повторим на концерте интерпретацию, которая была на репетиции точь-в-точь, то мы таким образом не только потеряем живой эффект, но и практически убьем музыку». Удивительное чувство музицирования с ним на сцене  - это огромное счастье для любого музыканта. Этот человек - великий романтик, один из последних, наверное, романтиков в мире. Руки его говорят и выражают очень многое. Как говорили о руках Рахманинова: «Эти руки стоят миллионы». Так вот я уверен, что руки Юрия Хатуевича стоят точно не меньше. Они уникальны сами по себе: они говорящие, они сотворяют новые неизведанные интерпретации. Мы с Юрием Темиркановым уже девять лет выступаем вместе по всему миру, и я особенно счастлив нашей удивительной дружбе. Это очень искренний и душевный человек не только на сцене, но и в жизни, абсолютно преданный своему делу, честнейший, с уникальными достоинствами  художник. Я очень многому у него научился не только на сцене, но и в жизни.

- Одно из центральных событий фестиваля - фортепианный марафон «Четыре звезды Ночного рояля Элиан Рипшен». На этот раз в программе было нововведение - на фестивале дебютировала юная восходящая звезда Варвара Кутузова?..

- «Ночь фортепиано» стала традицией этого фестиваля, которая включает в себя участие нескольких пианистов разных школ и поколений. В основном это молодые музыканты, как очень известные, так и абсолютно никому незнакомые имена. У меня появилась мысль совсем омолодить этот состав. Мой конкурс юных пианистов «Astana Piano Passion», который проводился минувшей весной в Астане,  действительно очень здорово заявил о себе и громко прозвучал. Победителей этого состязания  я максимально  стараюсь пригласить на все свои проекты. Появление Варвары Кутузовой вчера на концерте добавило особую изюминку этому вечеру, потому что она – абсолютно уникальный самородок, на мой взгляд. Девочка не по годам зрело играет. Я считаю нашим долгом представлять таких талантливых детей публике предельно аккуратно. Ведь девять лет – это возраст с пока еще очень хрупким организмом. Но когда ты не смотришь на это маленькое существо, то у тебя складывается полное ощущение, что играет зрелый мастер.У Вари есть потрясающая глубина интерпретаций, фантастическое сценическое ощущение, у нее идет такая энергетика, которая захватывает публику с первой ноты. А ведь это огромный дар! Есть многие дети, которые играют очень хорошо в классе, но на сцене они зажимаются и многое теряют. Варвара абсолютно не из таких. Она уже артистка, безусловно. Это видно. У нее есть своя харизма, свой почерк. Тем не менее, когда она выходит из-за рояля, становится очаровательным ребенком, который играет и резвится вокруг. Здесь у нас потрясающие условия: можно поплавать в бассейне, или побыть на природе. Вообще, атмосфера в Анси какая-то особенная. Это такой мини Байкал, я бы сказал. Вот мы сейчас с вами сидим на берегу этого дивного озера, вокруг нас исполинских размеров горы, которые мне очень напоминают мой родной регион, конечно, в несколько сокращенном варианте - там совершенно другие масштабы. Однако, тем не менее, что-то волшебное здесь объединяет, и оркестр из Иркутска здесь неслучаен.

 - Прямо-таки возникает соседство с Вашим творческим младшим собратом – фестивалем «Звезды на Байкале»…

- Да-да, я думаю, мы вполне можем сделать такой некий побратим, перекличку этих  фестивалей. Очень приятно осознавать, что это все развивается. Мы уже почти закончили программу следующего фестиваля «Annecy Classic» и даже думаем о планах 2015 года. Так что я необычайно рад, что у нас сложилась такая дружеская и теплая атмосфера, появилась, я бы сказал, семья фестиваля. Люди съезжаются в Анси со всех стран, из разных частей света. Анси - город, в котором есть своя прелесть, и, конечно же, огромное-огромное будущее. Любовь к классической музыке и вообще к культуре российского предпринимателя Андрея Чеглакова, который здесь в общем-то все патронирует и спонсирует. Ведь посмотрите, билеты абсолютно доступные. Нет никаких огромных завышенных цен, как на других фестивалях. Это наша политика - чтобы людям было все доступно, чтобы не было налета некой элитарности. Элитарность должна быть в музыкальном плане, потому что действительно, по составу участников «Annecy Classic» стал одним из самых элитарных фестивалей в Европе.

- Денис, как Вы считаете, насколько сегодня реально привлечь молодую аудиторию на концерты классической музыки?

- По собственным фестивалям я вижу на концертах абсолютно разные поколения. Все это полная чушь, что классика адресована старшему слушателю, и, якобы умирает. Это неправда! Вы правильно заметили, что на концерты ходит довольно много молодежи. Да и большая часть русской публики приезжает специально на этот фестиваль, потому что здесь цены на билеты в пять-семь раз дешевле, чем в Москве. По сути, так и есть. Конечно, Москва – огромный город и там другие масштабы. Но здесь, в Анси, масштаб совершенно другого плана. Здесь все происходит в миниатюрном варианте. Уникальная прелесть этого места, я думаю, что здесь мы обоснуемся надолго. Есть поддержка, есть различные замыслы, а также согласие уникальных музыкантов, которые приедут в самые ближайшие годы сюда. Мы будем делать разные интересные программы как камерные, так и с оркестром; могут добавиться джаз, некий театральный проект, кино... Мы постараемся выйти на open air - этого ждут многие люди. С одной стороны, приятно, что задолго до фестиваля практически не остается ни одного билета в зал, а с другой стороны, у тебя появляется огромное количество врагов (смеется). У меня такое часто случается, как например, сейчас в Иркутске: не поверите, но народ занимал с половины пятого утра очередь за билетами, писали на руке номер, прямо как в советские времена. Просто невероятно! Все это говорит о том, что новый зал нужно строить. Здесь в Анси также не хватает хорошего зала, способного вместить больше количества людей. У нас есть абсолютная договоренность с мэром, что в самое ближайшее время уже будет построен специальный концертный зал для классической музыки с настоящей акустикой. То же самое в Иркутске. Классическая музыка никогда не умрет! Она будет только развиваться, а ее публика - расширяться. Это необычайно важно. И еще я хочу, чтобы здесь были представлены разные школы, как например, в Астане; чтобы общий уровень участников был потрясающим, и русская фортепианная школа была бы представлена во всем блеске. И Варвара Кутузова, и Александр Малафеев, и Александр Кутузов – все эти  лауреаты имеют высокий шанс стать большими музыкантами, и о них еще узнает весь мир.

- Ну что же, Денис, дай Бог фестивалю в Анси светлого и уверенного будущего, и, конечно же, сохранения и приумножения традиций.

Благодарю Вас, спасибо за беседу.

СЛУШАТЬ ИНТЕРВЬЮ >>
 

___________________


Последние дни фестиваля «Annecy Classic»

 30.08.2013
Виктор Александров


В эти дни французский фестиваль «Annecy Classic» завершается концертами Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии во главе с Юрием Темиркановым.

Аншлаг на оба вечера вполне объясним, билеты давно уже все раскуплены.

В церкви Святой Бернадетты вчера прозвучали сочинения Яна Сибелиуса и Н.А. Римского-Корсакова. Сольную партию в Скрипичном концерте Сибелиуса исполнил давний друг Юрия Темирканова и коллега по сцене Гидон Кремер. Его интерпретацию отличали строгий вкус и аскетичная манера игры. Диалог с оркестром и маэстро Темиркановым складывался у Кремера необычайно гармонично. Каждая фраза Концерта Яна Сибелиуса наполнялась естественным дыханием и богатством оттенков.

Симфоническая сюита «Шехерезада» Н.А. Римского-Корсакова – одно из любимейших сочинений Юрия Темирканова. Он исполнял эту вещь множество раз с самыми разными оркестрами мира. Волшебная музыка сюиты созвучна темпераменту самого дирижера. Его властный взгляд, уникальная мануальная техника буквально гипнотизировали зал.

Необычайных по красоте сонорных эффектов достигал оркестр Петербургской филармонии - матовые шорохи струнных, ажурные трели духовых; чарующее соло скрипки концертмейстера оркестра Льва Клычкова. В финале цикла «Праздник в Багдаде» напряжение достигло своего апогея в общем оркестровом тутти.

30 августа фестиваль «Annecy Classic» завершится еще одним концертом петербургского коллектива. Прозвучат сочинения Анатолия Лядова и Сергея Рахманинова. Во Втором концерте для фортепиано с оркестром будет солировать Денис Мацуев, который сегодня утром прилетел из Стокгольма, где накануне закрывал вместе с Валерием Гергиевым и Мариинским оркестром фестиваль стран Балтийского моря.

СЛУШАТЬ ПЕРЕДАЧУ >>

_____________________

Юрий Темирканов: «Без культуры и духовного народа никакого серьезного технического прогресса не может быть…»

31.08.2013
Виктор Александров



Во Франции на берегах озера Анси постепенно подходит к завершению форум классической музыки — летний международный музыкальный фестиваль «Annecy Classic».

В церкви Святой Бернадетты 29 и 30 августа выступает Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова.В программах двух вечеров — русская и зарубежная симфоническая классика: Верди, Сибелиус, Римский-Корсаков, Лядов, Рахманинов.

Солистами выступят блистательные музыканты современности: скрипач Гидон Кремер, а также артистический директор фестиваля Денис Мацуев.

Многие слушатели и гости фестиваля находятся в предвкушении этих концертов, встреч с маэстро Юрием Темиркановым и его замечательным оркестром.

Несколько дней назад Юрий Хатуевич любезно согласился на интервью для радио «Орфей».

— Юрий Хатуевич, очень приятно Вас снова видеть в Анси на Летнем фестивале классической музыки «Annecy Classic». Вам здесь комфортно? Насколько Вы сочетаете отдых с творческим процессом?

Юрий Темирканов: Дело в том, что наши гастроли обычно превращаются в некое фабричное производство. Мы практически каждый день переезжаем из города в город. А здесь предоставляется уникальная возможность всему оркестру быть на всем фестивале в таком удивительно редком месте, как Анси. Все с удовольствием здесь находятся и увлеченно работают.

— Как Вы относитесь к тому, что Заслуженный оркестр Санкт-Петербургской филармонии избран на фестивале Дениса Мацуева и Паскаля Эсканда в резидентской функции? Пожалуй, такого пестрого списка ежедневных программ музыканты Вашего оркестра не припомнят с Зимнего фестиваля «Площадь искусств»?..

— Конечно, это немного другое по настроению, по тому, что публика хочет услышать. Это все-таки летний фестиваль, хотим мы этого, или нет. И он особенно отличается от Зимнего фестиваля в Петербурге. Мне приятно, что оркестр находится в резидентской функции и работает с замечательными дирижерами и прекрасными солистами на фестивале в Анси.

— Вам нравится слушать выступления своего коллектива с другими дирижерами?

— Признаюсь, я больше волнуюсь, когда дирижирую сам. Даже не знаю почему. Так что особенного удовольствия мне это не доставляет, потому что я волнуюсь как родитель. Знаете, когда дети выступают на сцене — примерно такие же чувства.

— Сегодня в мире так много дирижеров, что уже невозможно уследить за типом музыканта. А что сегодня входит в обязанности современного дирижера? Изменилась ли как-то эта профессия за последнее время? Ведь сейчас за пультом мы все чаще видим исполнителей…

— Надо сказать, и речь не только о дирижерах, сегодня во всем мире культура находится в упадке. Я говорю о настоящей культуре, а, скажем, не о попсе. Она-то к культуре как раз вообще не имеет никакого отношения. Это свой жанр, свой отдельный мир. А если мы говорим о серьезной высокой культуре — о музыке, живописи, театре, архитектуре, опере-то, по моему, все жанры находятся в неком кризисе. И профессия дирижера находится в кризисе. Нет понятия современный и несовременный дирижер. Есть понятие — д-и-р-и-ж-е-р. Конечно, каждая профессия отличается своими принципами. Каждый исполнитель, или дирижер живет в своем времени и зависит от него. Но в принципе это мало сказывается на основе профессии. К сожалению, сегодня во все мире ощущается падение духовности, культуры. Я, может быть, наивно всегда говорю о том, что зря многие правительства стран не понимают, что без культуры, без духовного народа никакого серьезного технического прогресса не может быть — того самого настоящего и постепенного прогресса. Я думаю, что в этом случае России с Путиным очень повезло. Я это хочу особенно подчеркнуть: этот президент понимает значение культуры. Наверное, у него нет такой возможности помочь сразу всем оркестрам России, но все, что он может, он делает. И ему огромная благодарность.

— За годы работы в оркестре Петербургской филармонии Вы смогли максимально реализовать свои творческие идеи?

— Понимаете, оркестр, который вдруг подумает, что он реализовал все свои возможности, обречен на неминуемую погибель. Конечно нет. У меня еще масса творческих идей и проектов, поэтому я продолжаю работать в оркестре. Если бы я посчитал, что все уже сделано, то мне бы сразу надо было оттуда уходить.

— Денис Мацуев — один из тех солистов, с которыми Вы и Ваш оркестр часто выступаете как в России, так и за рубежом. Редко, когда в одном человеке сочетаются обе ипостаси — и солиста, и организатора. Что Вы больше всего цените в Денисе?

— Вчера я был на концерте, где он играл со своими друзьями джаз. Я всегда говорил о том, что он замечательный и уникальный музыкант, но послушав джазовый концерт с его участием, я осознал еще больший масштаб личности этого великого музыканта. Сидя на концерте, я подумал о том, как много дал ему Господь. Кроме этого, Денис сам личностно замечательный парень: он невероятно обаятельный, остроумный и очень деликатный. Вы знаете, не так часто это совпадает в характерах музыкантов. В Денисе удачно сочетаются и прекрасные человеческие качества, но больше всего я ценю в нем ум и невероятный талант.

— И, конечно, еще его предельное внимание к детям и юношеству?..

— Дело в том, что известные артисты много говорят о поколении, о будущем, о том, что надо делать… И все обычно заканчивается словами. А Денис как раз один из тех артистов, который не декларирует ничего, не кричит по телевизорам, что надо, а он закрепляет все на деле. Он второй раз привозит на фестиваль в Анси детей из Сибири. Они здесь играют концерты, для многих из них это чрезвычайно важно. Знаете, что важно прежде всего? То, что ребята приехали во Францию, и каждый из них начинает понимать, что они нужны обществу. А в Сибири они сидят, и мало кого волнуют. Там на них не обращают такого серьезного внимания. А вот поездка за тысячи километров, выступление в зале — каждый из них осознает и понимает, что быть музыкантом это красиво и почетно. Это замечательная профессия, нужная людям.

— Юрий Хатуевич, что бы Вы хотели пожелать фестивалю в Анси?

— Этот фестиваль, благодаря российскому предпринимателю Андрею Чеглакову, который, в принципе, не имея особого отношения к музыке, понимает, что культура — очень важная часть жизни людей, организовал вместе с Денисом этот фестиваль.

В принципе, фестиваль здесь был долгие годы. Однако, ввиду недостатка финансовых средств, здесь в основном устраивались камерные концерты. Но с приходом тех людей, о которых я упоминал выше, фестиваль в Анси буквально преобразился. За несколько лет он стал заметным событием не только во Франции, но и в Европе. Я сердечно желаю этому празднику музыки, чтобы он продолжал расти, и чтобы концерты фестиваля были интересны разным поколениям, в том числе детям. Это очень важно для России, что мы можем сюда приехать и во Франции приобщать их к нашей культуре.

— Я благодарю Вас, Юрий Хатуевич за эту беседу и ждем Вас снова с концертами на этом замечательном фестивале российской культуры.

СЛУШАТЬ ИНТЕРВЬЮ >>

__________________

 

Репортаж из Франции об открытии международного фестиваля «Annecy Classic»

23.08.2013
Виктор Александров, Анси (Франция), специально для радио «Орфей»


На юго-востоке Франции в курортном городе Анси стартовал международный летний музыкальный фестиваль «Annecy Classic». 

Художественное руководство фестиваля осуществляют французский музыкант Паскаль Эсканд, а также наш соотечественник – Народный артист России, пианист Денис Мацуев.

История форума в Анси исчисляется несколькими десятилетиями. В прежние времена летние музыкальные сезоны на французском озере Анси устраивала известная французская пианистка Элиана Рипшен.

Анси – город, где очень любят русских артистов. Не стал исключением и нынешний сезон. Наряду с Денисом Мацуевым Россию на фестивале представляют Гидон Кремер, Катя Буниатишвили, Борис Андрианов (виолончель) в ансамбле с гитаристом Дмитрием Илларионовым; Заслуженный коллектив России оркестр Санкт-Петербургской филармонии, а также  юношеский симфонический оркестр «Созвездие Байкала». 

Фестиваль постепенно расширяет жанровые границы: один из вечеров будет посвящен джазу. Также заметной вехой в истории смотра станет возрождение мастер-классов. Роже Мюраро - мэтр французской пианистической школы и его коллега Жорж Плюдермахер поделятся своими секретами исполнительского мастерства.

По традиции запланирован большой гала-концерт «Четыре звезды в ночном рояле Элиан Ришпен», участниками которого станут Сунвок Ким (Корея), Санья Бизжак, Давид Кадуш, Юлиана Авдеева, а также совсем юная пианистка Варя Кутузова, победительница фортепианного конкурса в Астане.

Концерты «Annecy Classic» проходят в церкви Святой Бернадетты, замке-музее Анси, Императорском Дворце и соборе Святого Петра.

Знаменитый российский оркестр Санкт-Петербургской филармонии выполняет резидентскую функцию в программах французского фестиваля. Он играет с разными дирижерами,  в том числе и со своим художественным руководителем Юрием Темиркановым.

На открытии коллектив выступил вместе с французским маэстро Жаном-Клодом Казадезюсом. В первом вечере прозвучали произведения Рихарда Вагнера, Фридерика Шопена и Мориса Равеля.

Сольную партию во Втором фортепианном концерте Фридерика Шопена исполнила грузинская пианистка Катя Буниатишвили. Она настолько трепетно и утонченно подходит к каждому из произведений, что, слушая ее фантастическую игру, порой не осознаешь мужественную силу и импульсивную энергию этой молодой девушки, ярко зарекомендовавшей себя на мировом музыкальном олимпе.

В Анси Катя уже второй раз, здесь ей очень нравится:

«Обычно музыканты, имеющие карьеру, настолько много и часто играют, что позволяют себе право выбора играть в тех местах, где они хорошо себя чувствуют: например, где красивая природа или приятная программа. Мы также играем с приятными людьми - интересными для нас и полезными музыкантами.

Я рада исполнять Второй концерт Фридерика Шопенас оркестром Санкт-Петербургской филармонии. Впервые я встретилась с этим коллективом в возрасте восемнадцати лет в Санкт-Петербурге. Признаюсь, это был первый в моей жизни важный оркестр, с которым я имела счастье играть Первый концерт Чайковского.

- Катя, возвращаясь к музыке Фридерика Шопена - в частности его Второй концерт для фортепиано с оркестром, вы играли уже со многими дирижерами, в том числе и с Пааво Ярви. Чем Вам близка музыка польского гения? Вы пианистка романтического склада и Вам особенно удаются фортепианные сочинения композиторов-романтиков: Р. Шумана, Э. Грига, и, конечно же, Ф. Шопена…

Катя Буниатишвили: «Действительно, мне очень близок период романтизма, хотя я неравнодушна и к музыке XX столетия. Правда, публика меня больше знает именно с романтическими произведениями.

Концерты Шопена представляют для меня очень важное начало. Я считаю эти шедевры симфоническими концертами - это более интимные импровизации с аккомпанементом оркестра. И это очень сложно. Здесь необходимо иметь весьма тонкий слух и предельное внимание к звуку, чтобы услышать все нюансы и следовать естественным образом не только основам ритма, но и находиться в привычном для всех эмоциональном и музыкальном смысле. Поэтому для меня важно, с кем я играю данный материал. Например, с Пааво Ярви и оркестром Де Пари оба концерта Шопена у нас получились как бы на одном дыхании - мы все одинаково и равноправно чувствуем.

С оркестром Петербургской филармонии мы все-таки разные организмы, однако, музыканты старались чувствовать и сопереживать музыкальные впечатления одновременно со мной. Особенно это было заметно в тихих местах на pianissimo, и у меня была какая-то импровизация».

- А как Вам работалось с Жаном-Клодом Казадезюсом?

Катя Буниатишвили: «Он такой удивительный человек, я поражаюсь его душевным качествам! С ним можно забыть, что темп жизни очень быстрый. С Жаном-Клодом можно просто тихо посидеть и подумать о музыке. Мы с ним абсолютно разные музыканты, но диалог с ним всегда возможен во время музыки».

Свои встречи с оркестром Санкт-Петербургской филармонии маэстро Жан-Клод Казадезюс высоко ценит и находит в сотрудничестве с российскими музыкантами новые грани вдохновения.

Жан-Клод Казадезюс: «Невозможно выразить это словами, но, видимо, есть какой-то внутренний контакт, я чувствую при этом свою сопричастность с музыкантами. Мне удается посредством музыки им что-то передать, и они это хорошо воспринимают. Я думаю, что это неожиданное сочетание российской мощи и французской элегантности - казалось бы, таких противоположных друг другу вещей - дает какие-то совершенно потрясающие результаты».

Отмечу, что в первом вечере оркестр Петербургской филармонии был далеко не в лучшей форме, однако вторая программа, составленная из произведений Людвига Ван Бетховена, открыла слушателям совсем другое лицо оркестра. В Тройном концерте для фортепиано, скрипки и виолончели Бетховена солировали Катя Буниатишвили, Рено Капюссон и Эдгар Моро (хорошо знакомый россиянам по XIV международному конкурсу им. Чайковского). Концерт завершила Седьмая симфония Бетховена с ее ликующим и жизнеутверждающим финалом.

Фестиваль в Анси продолжился выступлением японской пианистки Каны Окада, а вечером 22 августа место за пультом Заслуженного коллектива России оркестра Санкт-Петербургской филармонии займет турецкий дирижер Файсаль Каруи. Арии из опер В.А. Моцарта прозвучат в исполнении французской певицы - сопрано Сандрин Пьё.

Мы продолжаем следить за ходом событий фестиваля.

СЛУШАТЬ РЕПОРТАЖ >>

__________________________________________________

Annecy Classic: интервью с Жаном-Клодом Казадезюсом

23.08.2013
Виктор Александров

В эти дни на юго-востоке Франции в курортном городе Анси проходит международный летний музыкальный фестиваль «Annecy Classic».

20 августа он открылся концертом Заслуженного коллектива России оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением французского дирижера Жана-Клода Казадезюса.

В этом году знаменитый российский оркестр выполняет резидентскую функцию в программах французского фестиваля. Он будет играть с разными дирижерами,  в том числе и со своим художественным руководителем Юрием Темиркановым.

21 августа за пультом оркестра – французский маэстро Жан-Клод Казадезюс представил программу из сочинений Людвига ван Бетховена. А на открытии культурного форума 20 августа прозвучали произведения Рихарда Вагнера, Фридерика Шопена и Мориса Равеля.

Солистка – грузинская пианистка Катя Буниатишвили.

После репетиции с оркестром Санкт-Петербургской филармонии маэстро Казадезюс согласился на небольшую беседу со специальным корреспондентом радио «Орфей» Виктором Александровым.

СЛУШАТЬ ИНТЕРВЬЮ >>

___________________________________

Казадезюс, Буниатишвили и Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр озаряют Фестиваль l'Annecy Classic.

В прошлый вторник состоялся концерт превосходного качества – прозвучавший, как увертюра к четвертому сезону Фестиваля l'Annecy Classic. По приглашению двух художественных руководителей фестиваля – Паскаля Эсканда и Дениса Мацуева, пианиста, пользующегося особым расположением государства – на фестиваль приехали Катя Буниатишвили, благородный и вечно юный дирижёр Жан-Клод Казадезюс и легендарный оркестр Санкт-Петербургской Филармонии!

Вечер взволновал одним заглавием. Для начала потому, что в нем содержалось имя Жана–Клода Казадезюса, обожаемого мною дирижера, которому много лет преданно служит Национальный оркестр Лилля. Дирижер молод душой, несмотря на почти восьмидесятилетний возраст. Видно, что он стал любим русским оркестром за несколько встреч и концертов. Программа составлена так, чтобы подчеркнуть положительные стороны оркестра Петербургской Филармонии (довольно-таки юного по своему составу): Прелюдия и Смерть Изольды Р. Вагнера, истинно симфоническая поэма, пышно разросшаяся посреди «Тристана», знаменитое «Болеро» Равеля и – в диалоге с молодой грузинской пианисткой Катей Буниатишвили – Второй концерт для фортепиано с оркестром Ф. Шопена.

Безо всякого снисхождения к многочисленной аудитории фестиваля, вечер начался с погружения в черную воду реки Леты,  могущественного любовного зелья – с вагнеровского Вступления к «Тристану и Изольде», наполненного плотным и глубоким звуком струнных и деревянных духовых. И вот мы канули в таинство страсти и запрета, в тёмные оковы Воли*, изливающиеся потоками хроматизмов. Жан–Клод Казадезюс дирижирует в своей изысканной манере, обволакивая слушателя ожиданием оргиастического Liebestod, и публика конечно плачет, слыша совершенные аккорды финала, несущего освобождение. Но не израсходован ли этим дебютом весь запас сил музыкантов – на все десять дней пребывания в Анси? Нет.

Затем наступило время грациозной Кати Буниатишвили со Вторым концертом Ф. Шопена. Он был написан в 19 лет молодым композитором, который собирался отправиться в Париж, в страну своего отца. Катя Буниатишвили – юная пианистка, ставшая сенсацией во Франции – не попортила своей репутации. С шёлковым прикосновением, гибкая, воздушная, чрезвычайно музыкальная, виртуоз без хвастовства – все свое мастерство она подчинила деликатному прочтению концерта Шопена, освободив его от фольклорного романтизма, которого иногда ему навязывают. Эта пианистка – художник, её можно назвать новой Мартой Аргерих (взявшей её под крыло). Чудное дитя, которое играет с шести лет, хранит олимпийское спокойствие среди внутренних бурь с прекрасной улыбкой Джоконды. Она равно успешно завораживает нас страстным форте и гипнотическим пианиссимо. Красивые эмоции, поддержанные оркестром, заговорчески содействующим своей талантливой партнёрше.

Вновь полный состав оркестра – второе отделение концерта из произведений М. Равеля: «Павана на смерть инфанты», затем «Болеро», написанное в 1928. Поставить в программу «Болеро» для дирижера – это умно: инструменты вступают один за другим, подчиняясь неудержимому ритму малого барабана, с одной темой в сумасшедшем крещендо. По этой пьесе можно многое сказать. Равель писал о Болеро, что оно словно несет в себе надпись: «Зарубите себе это хорошенько на носу». И это правда. Музыкальная ткань неумолимо обогащается – это чарующе соблюдалось в исполнении музыкантами оркестра Петербургской Филармонии, погруженными в магию музыки вплоть до финальной вспышки. Казадезюс управлял ими с радостью, слыша как, разрастаясь, всё более и более увеличивается оркестровая мощь, а гудение начинает напоминать звук мотора скоростной машины.
В этот вторник оркестр указал нам на то, что надо всегда считаться с ним в рядах международных коллективов. В том числе и среди тех, кто играет французскую музыку.
Не пропустите его заключительный концерт 30 августа.

*Шопенгауэр «Мир как воля и представление»

ЧИТАТЬ ОРИГИНАЛ СТАТЬИ >>

_________________________

_________________________

«Вечерний Тбилиси»

13-16 июля 2013 г., №51

Блистательный венец концертного сезона

Гулбат Торадзе

Профессор Тбилисской Консерватории,

Музыковед

Поистине, блистательным оказалось завершение минувшего концертного сезона, посвященное 35-летию оперно-сценической деятельности великого грузинского певца Пааты Бурчуладзе.

Но знаменательно, что главным и первейшим «глашатаем» юбилейной даты явился один из лучших в мире музыкальных творческих коллективов – прославленный симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии под руководством выдающегося дирижера современности Юрия Темирканова.

Читать дальше >> 

_______________________________

№ 121 (5334), 11 июля

______________

Ведомости №115 (3377), 2 июля 2013

________________________________________

Репортаж телеканала НТВ, корреспондент Павел Рыжков

________________________________________

Журнал "Ваш Досуг" №6 (510) 27 мая - 9 июня

Алмазный фонд "Музыкальной коллекции"

Кликните по изображению, чтобы увеличить.

стр. 1 стр. 2 стр. 3

________________________________________

Пятница, 14 июня 2013

________________________________________

Таймаут Петербург №13 (277) 18 июня - 1 июля

 

________________________________________

№ 102 (5316), суббота, 8 июня

Известная телеведущая Ника СТРИЖАК - о работе в прямом эфире,
свободе слова и своих Филармонических пятницах

________________________________________

Журнал "Infoscop. Туризм и культура", June 2013

________________________________________

Таймаут Петербург 4-17 июня

________________________________________

№98 (5312) вторник, 4 июня 2013

Чудо Совершенства. 110 лет назад родился Евгений Мравинский

________________________________________

Выпуск  № 102  от  04.06.2013

Создатель музыкальных эталонов

________________________________________

Санкт-Петербургский Ведомости, 16 мая 2013 г.

________________________________________

"Ваш досуг" №10 13-26 мая 2013 г.

________________________________________

Внук Сергея Прокофьева в студии Фонтанка ФМ

________________________________________

20 мая 2013, 19:19   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев

Габриэль Прокофьев: «Опасаюсь жить в России под своей фамилией»

Габриэль Прокофьев: «Опасаюсь жить в России под своей фамилией»

________________________________________

 

 

26 Мая /2013 / 13:37

Габриэль Прокофьев: «Учусь у деда целеустремленности»

 

 

________________________________________

 

Балтийская Медиа Группа

19 мая 2013, 15:13 

«Ночь музеев»: петербуржцам было не до сна

________________________________________

Петербургская "Ночь музеев":
От "Симфонии гудков" к концерту ноутбуков

 

________________________________________

Филармония им. Д. Д. Шостаковича — в тройке лидеров проекта «Ночь музеев»!

________________________________________

21/05/2013 17:10

Лидерами Ночи музеев в Петербурге стали
Артиллерийский музей и Ботанический сад

Лидерами проекта по предварительной оценке стали Артиллерийский музей (около 19 тыс. посетителей) и Ботанический сад (около 11 тыс. посетителей). Чуть меньше зрителей посетило Большой зал филармонии – около 10 тыс.человек. За ними идет Музей Арктики и Антарктики – около 7 тыс. посетителей.  

________________________________________

Культура под покровом ночи
19.05.2013 12:45

________________________________________

Статья из номера: 88(24880) от 20 мая 2013

Битлы и Стравинский олицетворяли свободу
«Ночь музеев» на тему «Открытие» глазами корреспондентов «Вечёрки»


 

Читать на сайте >>

Смотреть pdf-версию >>

________________________________________

В акции «Ночь музеев-2013» приняли участие около 100 тысяч человек

________________________________________

интернет-телеканал «Искусство ТВ»

В Филармонии состоялась премьера концерта для виолончели 

с оркестром Габриэля Прокофьева
20.05.13 / 7:18

________________________________________

интернет-телеканал «Искусство ТВ»

В Петербурге прошла «Ночь музеев»
20.05.13 / 7:43

________________________________________

Петербургский дневник, Афиша, 18-24 мая

________________________________________

В «Ночи музеев» примут участие музей-заповедник «Царское село»
и Филармония имени Шостаковича

________________________________________

Росбалт

14/05/2013 18:39

"Ночь музеев" в петербургской филармонии завершится с восходом солнца

________________________________________

«Ночь музеев — 2013» и специальный маршрут The Village.

 

________________________________________

Санкт-Петербургские Ведомости Афиша 13-19 мая 2013

________________________________________ 

 

 

Архив:

2013

Апрель
Март

Февраль

Январь

2012

Декабрь
Ноябрь

Октябрь

Сентябрь
Июнь-июль

Май

Апрель
Март
Февраль
Январь

2011

Декабрь
Ноябрь

Октябрь
Сентябрь
Июнь-Август
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

2010

Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

 
 
2009

Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь

 
 
2008

Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль

 
2007
Декабрь
Октябрь
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
 

 


Афиша

Большой зал
Репертуар

Январь
Февраль 

 

 Видео

 

 

 Специальные проекты:

Дневник гастролей 

Беседа перед концертом

Творческие встречи

Концерты в Фойе

Конкурсы


Информационный центр 
Филармонии

 Музыкальная
библиотека

 
Детские рассказы и рисунки

Орган

Касса БОЛЬШОГО ЗАЛА
Часы работы кассы
с 11.00 до 20.00,
(в дни концертов до
окончания антракта)
перерыв с 15.00 до 16.00
Справки по Тел. (812) 710-42-90


Касса МАЛОГО ЗАЛА
Тел.(812) 571-83-33
часы работы кассы
с 11.00 до 19.00,
(в дни концертов до 19:30)
перерыв с 15.00 до 16.00
Справки по Тел. (812) 571-42-37

© 2000-2012, Copyright Saint-Petersburg Philharmonia®
Web-мастер сайта

Рейтинг@Mail.ru