Репертуар
Площадь искусств, Музыкальная коллекция
Административные и художественные службы филармонии
Информация о филармонических оркестрах и дирижерах
Гастроли оркестров
Историческая спрaвка
Пресса написать письмо в  Большой зал
Спонсоры написать письмо в Малый залНа ГлавнуюEnglish version
перейти на главную страницу нажмите, чтобы добавить сайт в избранное перейти на главную страницу

Солисты кантаты Кармина Бурана о Темирканове и музыке

 


Из материалов пресс-коференции, которая прошла 24.12 в БЗФ перед концертом, где под управлением Юрия Темирканова силами Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии, хора Смольного собора, хора Михайловского театра, хора мальчиков и солистов Лоуренса Браунли, Марисоль Монтальво и Йохана Купфера была исполнена оратория Карла Орфа «Кармина Бурана».

Какой вопрос, если представить себе, что вы не певцы, а журналисты, вам хотелось бы задать Юрию Темирканову.

Лоуренс Браунли. Мне было бы интересно узнать, какой путь прошел Темирканов как личность, и поскольку то произведение, которые мы с ним исполняем, он играет уже не в первый раз, мне интересно, как он исполнял его 20-30 лет тому назад, и в чем разница этих исполнений с тем, как он это делает сейчас. Для меня это было бы важно как для солиста этого концерта и вообще как для музыканта.

Расскажите пожалуйста о произведении, которое вы будете исполнять завтра на концерте, о кантате «Кармина Бурана».

Йохан Купфер. «Кармина Бурана» похожа на оперу, и самая сложная в ней - моя партия. Я в кантате и влюбленный монах, и пьяница, и сумасшедший монах, постоянные переключения с одного характера на другой, переключения регистров. Очень интенсивное сочинение. Оно очень популярно, музыка кантаты используется в рекламе, что позволяет ее услышать миллионам людей. Это настоящий шедевр искусства, шедевр немецкой музыки, его любит и стар и млад.

Марисоль Монтальво. Музыка очень чувственная, много ритма, когда ее слышишь, в ней такая энергетика, что хочется ринуться в бой. Я просто влюблена в этот оркестр, в дирижера, выступать с ними — огромное удовольствие. Несмотря на то, что я не впервые исполняю это произведение, оно продолжает быть для меня таким же сложным, требующим напряжения всех сил, потому что все части, дирижер, оркестр, солисты, три хора, все должны слиться воедино. К тому же сложность в том, что «Кармина Бурана» написана для самых сложных диапазонов голосов, это как гололед.

У вас не складывается впечатления, что Орф повредничал и специально написал трудноисполяемые партии для певцов?

Марисоль Монтальво. Сочинение написано идеально, но его текст - это серьезный вызов всему, что умеет каждый певец. Но это наша профессия, мы должны выйти на сцену и спеть так, чтобы всем понравилось. Труднейшая партия поручена баритону. И часто баритон не в состоянии исполнить ее так, как хотел Орф. Но, к счастью, у нас есть Йохан Купфер, который может спеть так, как сам Орф и не мечтал. И в этом весь блеск. Для каждого из голосов Карл Орф пытается задействовать маргинальные области голосовой тесситуры.

Йохан Купфер. Лоуренсу Браунли приходится выходить на верхнее «ре» и это принципиально другой тип вокального переживания, потому что с этой тесситурой связаны скорее контртеноры, но контртенор это смешанный тембр, и если будет петь контртенор, это будет не тот эффект, что хотел Орф. Но Лоуренс может петь в этой тесситуре, и это прекрасно. Если бы Карл Орф смог прийти на этот концерт, он был бы приятно удивлен.

С каким чувством вы приехали в наш город сейчас? И каковы ваши впечатления?

Йохан Купфер. Я приехал в Санкт-Петербург впервые, когда мне было 14 лет, многое уже забылось из того визита, но я помню Исаакий, Эрмитаж. И было счастьем все это увидеть снова, и увидеть как многое изменилось, как город стал более красочным, ярким.

Марисоль Монтальво. Здесь очень холодно сейчас, и я не могу много гулять. Но то, что я вижу на улице - этот город как драгоценность, я сразу полюбила его и буду счастлива вернуться сюда вновь.

Лоуренс Браунли. Я был здесь двадцать лет тому назад вместе со студенческим хором. Сегодня я вижу, что, по сравнению с теми временами, трафик стал очень плотный, его все время нужно принимать в расчет. Я восхищен русской кухней, попробовал борщ, и вообще я счастлив во всей этой атмосфере. Я мечтал бы попробовать исполнить Рахманинова на русском языке. Сегодня канун рождества, и, конечно, нам не хватает празднования рождества со своими семьями. Но выступление на таком высоком уровне с маэстро Темиркановым невероятно для нас важно, и мы много ожидаем от этого концерта, от оркестра, хора и друг от друга.


Афиша

Большой зал
Репертуар

Январь
Февраль 

 

 Видео

 

 

 Специальные проекты:

Дневник гастролей 

Беседа перед концертом

Творческие встречи

Концерты в Фойе

Конкурсы


Информационный центр 
Филармонии

 Музыкальная
библиотека

 
Детские рассказы и рисунки

Орган

Касса БОЛЬШОГО ЗАЛА
Часы работы кассы
с 11.00 до 20.00,
(в дни концертов до
окончания антракта)
перерыв с 15.00 до 16.00
Справки по Тел. (812) 710-42-90


Касса МАЛОГО ЗАЛА
Тел.(812) 571-83-33
часы работы кассы
с 11.00 до 19.00,
(в дни концертов до 19:30)
перерыв с 15.00 до 16.00
Справки по Тел. (812) 571-42-37

© 2000-2012, Copyright Saint-Petersburg Philharmonia®
Web-мастер сайта

Рейтинг@Mail.ru