Репертуар
Площадь искусств, Музыкальная коллекция
Административные и художественные службы филармонии
Информация о филармонических оркестрах и дирижерах
Гастроли оркестров
Историческая спрaвка
Пресса написать письмо в  Большой зал
Спонсоры написать письмо в Малый залНа ГлавнуюEnglish version
перейти на главную страницу нажмите, чтобы добавить сайт в избранное перейти на главную страницу

Милан – Театр Арчимбольди:
Темирканов и Филармония Санкт-Петербурга
на фестивале МиТо

 

Юрий Темирканов, постоянный гость концертных залов Милана, предложил для фестиваля МиТо программу, в которой переплетаются языческие и христианские мифы истории и культуры России. Можно сказать, что речь идет о концертах коллектива уже хорошо знакомого нам благодаря частым гастролям. И программа большей частью широко известна и часто звучит в наших залах, за исключением фрагментов из оперы «Легенда о невидимом граде Китеже», представленной несколько лет назад в концертном исполнении как раз в зале Пьермарини. В произведениях Римского-Корсакова, помимо восхищающей богатством палитры оркестровых красок, отметим изысканные гармонические находки, которыми потом воспользуются Прокофьев и Шостакович. Имя Римского-Корсакова по праву можно вписать в число новаторов музыкального языка – языка, который он черпает из наследия русского народа, но без того сказочного и экзотического оттенка, который часто ему приписывают. Менее экспериментальным кажется произведение Прокофьева, где широкая экзальтированная мелодика хоровой партии соединяется с захватывающим эпическим напором оркестровой партитуры. В интерпретации музыки обоих авторов Темирканов достигает максимально возможной ясности тембра и гармонии, с естественностью доводя фразу до кульминации и подчеркивая гибкость фразировки своим жестом, представляющимся внешне слишком сухим и мало разнообразным. Но окончательный результат оказывается чрезвычайно импульсивным и впечатляющим. Часть заслуги в этом, несомненно, принадлежит Филармоническому оркестру Санкт-Петербурга, а также превосходному хору Национальной Академии Санта Чечилии. На первый план выходят медные духовые инструменты, которые именно у Прокофьева были нацелены на то, чтобы добиться совокупного эффекта гармонии и тембра, для которых помимо совершенной интонации потребовались утонченные нюансы. Превосходны также деревянные духовые и, как всегда, – струнные. Особо хочется отметить первую скрипку, солирующую в Римском-Корсакове. Римский хор под руководством Чиро Виско блистает энергичным напором, разнообразием тембра и динамики. Наибольшее впечатление он производит в написанных на латинский текст частях кантаты Прокофьева. Наконец, краткое появление меццо-сопрано Кетеван Кемоклидзе, интонационно точное и страстное, но, может быть, слишком легкое для этой партии. Исполнение имело небывалый успех, и публика с энтузиазмом аплодировала, выражая свое одобрение; Темирканова вызывали несколько раз, но, к сожалению, выступление не было увенчано исполнением на бис, на что так надеялись слушатели.

Перейти к оригиналу статьи >>

 

ИТАЛИЯ ВЫЗЫВАЕТ РОССИЮ: ЮРИЙ ТЕМИРКАНОВ

Вечер, посвященный русской оркестровой музыке между
серединой XIX и XX веков

Сравнение ученика и мастера: Хор Национальной Академии Санта Чечилии принимает Филармонию Санкт-Петербурга. При широком выборе предложений этого сезона на фестивале МиТо, был риск уйти на второй план. Но в действительности 8 сентября в театре Арчимбольди Петербург предложил невероятное искушение услышать кантату Прокофьева «Александр Невский» для хора, оркестра и меццо-сопрано, “Светлый праздник» и фрагменты “Легенды о невидимом граде Китеже и деве Февроньи” Римского-Корсакова. А это, ни много ни мало — образцы одной из наиболее выдающихся национальных школ прошлого столетия. Язычество и православие переплетаются на различных уровнях как в религиозном произведении Римского-Корсакова, так и в его самой крупной опере, из которой были выбраны фрагменты, позволившие дать публике возможность насладиться подлинным богатством оркестровых тембров и колорита, и в то же время оченить способность композитора преобразовать народные источники, как церковные, так и светские.Будет ли парижанин Стравинский в большем долгу перед композитором из Тихвина? Здесь уместно отметить, насколько предложенная маэстро Темиркановым и петербургским оркестром интерпретация логично вплетается в одну линию с композиционной идеей и придает экспрессии более непосредственную чистоту. Оказываясь, таким образом, несколько скромной, интерпретация “Александра Невского” (в которой все же обращено значительное внимание на тембры и диссонанс, определяемые партитурой) неизбежно демонстрирует отпечаток восприятия, которое, по природе вещей, не может быть таким же, как в прошлом веке, и на вокальный эксперимент оцененной по достоинству Кетеван Кемоклидзе, эмоционально являющийся, скорее, механическим и сдержанным, хотя и безупречным...

Перейти к оригиналу статьи >>

 

Темирканов вновь открывает великую русскую душу

Это четвертый фестиваль МиТо для Юрия Темирканова. В предыдущих сезонах фестиваля знаменитый дирижер выступал с русскими программами, "разбавленными" американской, итальянской и в целом европейской музыкой. Сегодня во главе легендарного Филармонического оркестра Санкт-Петербурга, душой и жестом которого кавказский маэстро является с 1988 года, он возвращается полностью с русской музыкой. С музыкой, которую он впитал с молоком матери, но которую мы слышим довольно редко. Великая русская «Пасха» [«Светлый праздник»],и фрагменты из «Легенды о невидимом граде Китеже», - шедевры Римского-Корсакова, пропитанные философией композиторов «Могучей кучки», которые в конце 19-го века стремились отразить национальную самобытность отечественной музыки, отражая общеевропейскую тенденцию развития национальных школ. Они пересмотрели собственную народную музыку и, как например, в «Светлом празднике, использовали литургические темы православной церкви, смешанные с фольклорными корнями и порывистыми хроматическими всплесками. Другая часть программы (которая уже сама по себе стоит целого концерта) - это произведение «Александр Невский» композитора Прокофьева, великая кантата для меццо-сопрано, хора и оркестра (в данном концерте это были Кетеван Кемоклидзе и Хор Санты Чечилии), которую автор создал на основе музыки к одноименному фильму Эйзенштейна в 1938 году. Из 7 номеров незабываемым было Ледовое побоище, в которое оркестр впрыскивал безостановочную моторную ритмику, сходную с фильмом «Челюсти» Спилберга. Из нее изливается эпическая торжественность встречи крестоносцев-тевтонов, закованных в белые панцири, которые в фильме располагаются клином на льду, и картина битвы всадников с копьями, возглавляемой Александром Невским. Великолепная работа, которая кажется построенной на способности «воспламениться» в едином тембре с Санкт-Петербургом.

НИКОЛЕТТА СГУБЕН 

Перейти к оригиналу статьи >> 

 Милан
9 сентября 2012 года

Смотреть видео >>

___________________________

Концертный зал им.Ренье III

1-2 сентября 2012 года

Заслуженный коллектив России
академический симфонический оркестр Филармонии
под управлением Юрия Темирканова 

Юрий Темирканов

Дмитрий Масленников

Денис Мацуев

Лев Клычков

Г-жа Смадар Айзенберг и Дмитрий Масленников


Великий российский музыкант Юрий Темирканов

Во вторник вечером, на фестивале «Музыкальный сентябрь» в Монтрё с программой, исполненной возвышенной лирики, выступил симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии под руководством Юрия Темирканова.

Юрий Темирканов – воплощение русской традиции. У него манеры настоящего джентльмена, а музыканты его оркестра слушаются его, как батюшку-царя. Этот 73-летний дирижёр уже почти двадцать пять лет руководит симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии. Во вторник вечером в концертном зале им. Стравинского в Монтрё, слушатели вознаградили его бурными аплодисментами за прекрасное исполнение Четвёртой симфонии Чайковского. Эта симфония прозвучала очень убедительно, несмотря на некоторые неточности (особенно медных духовых инструментов), которые, несомненно, можно объяснить усталостью оркестра в конце его европейского турне.

Юрий Темирканов за дирижёрским пультом не похож на демиурга, бьющегося в конвульсиях творчества. Ему намного важнее добиться полноценного звучания своего оркестра. Он дирижирует широко, но достаточно сдержанно. При первых же звуках «Светлого праздника» Римского-Корсакова слушатели в зале пришли в восторг от безупречной игры струнных инструментов. За первыми праздничными аккордами (в которых солировали скрипка, виолончель, деревянные духовые, арфа и т.д.) последовал более оживлённый эпизод с трубными звуками медных духовых инструментов. После этого оркестр постепенно разошёлся не на шутку. Разумеется, это произведение Римского-Корсакова часто исполняют точнее и напряжённее, но его интерпретация Темиркановым покорила слушателей красотой своего звучания.

…………………………………………………………………………………………………

Во втором отделении Юрий Темирканов исполнил Четвёртую симфонию Чайковского, неизменно пользующуюся огромной популярностью среди слушателей. Медные духовые инструменты во вступлении звучали немного неточно и вяло. Наибольшее впечатление произвели в исполнении Темирканова элегические части симфонии. Неистовое звучание струнных и деревянных духовых инструментов (сольные партии кларнета, флейты, гобоя и др.) доходило до иступлённого накала эмоций. Юрий Темирканов без колебаний прибегнул к рубато, позволившему дирижёру свободно довести до слушателей всю красоту исполняемой оркестром симфонии. Эпизоды, исполнявшиеся «тутти», поражали неукротимостью своего звучания, хотя иногда и казались немного несвязными. «Скерцо» порадовало своим центральным эпизодом с его кокетливыми партиями деревянных духовых инструментов. В «Финале» оркестр звучал чисто по-русски лихо. Широкое, богатое звучание типично для симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. На бис были исполнены два восхитивших слушателей произведения: прекрасный томный «Salute d'amore» Э. Элгара и шутливый отрывок из «Пульчинеллы» Стравинского с сольными партиями тромбона и контрабаса. Концерт завершился овацией, за которую дирижёр поблагодарил слушателей, прижав руку к сердцу.

Перейти к оригиналу статьи >>

________________________________



Заслуженный коллектив России
академический симфонический оркестр  
в Монако >>

________________________________

Orchestre Philharmonique Saint-Petersbourg

Заслуженный коллектив России
академический симфонический оркестр
в Концертном зале им.Ренье III
2 сентября 2012 года

________________________________


Потоки музыки. Фестиваль «Две недели музыки».
Дворец съездов «Курсаал»

27.08.2012 г., Дворец съездов «Курсаал», г. Доностиа (Сан-Себастьян).

Исполнители: Николай Буров (рассказчик), Кетеван Кемоклидзе (меццо-сопрано), Дмитрий Лавров (баритон), хор «Орфеон Доностьярра», симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии  под управлением Юрия Темирканова.

В программе: симфоническая сюита «Иван Грозный», Op. 116, Сергея Прокофьева. Аншлаг. Последние сто билетов были распроданы в кассе за полчаса до начала концерта. Продолжительные овации и аплодисменты.

Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии не разочаровал тех, кто стремился побывать на его выступлении, несмотря на слова его дирижёра Юрия Темирканова: «Ошибочно полагать, что мы в состоянии хорошо исполнять только музыку русских композиторов», породившие некоторое смущение в рядах его поклонников, испугавшихся, что Темирканов исполнит грандиозную симфоническую сюиту «Иван Грозный» с нарочитой небрежностью. К счастью, их опасения не оправдались. Разумеется, никому и в голову не придёт подвергать сомнению способность музыкантов русской школы прекрасно исполнять произведения композиторов из других стран, но их игра по хорошо знакомым партитурам их соотечественников неизменно производит на слушателей неизгладимое впечатление.

Чтобы воплотить пластические и повествовательные особенности музыки, написанной Прокофьевым к кинофильму, снятому Сергеем Эйзенштейном, и наилучшим образом использовать все возможности своего оркестра для воплощения  эпического повествование о русском царе Иване IV Грозном, правившем с 1547 года по 1584 год, Темирканов разместил своих музыкантов необычным образом: первые и вторые скрипки расположились друг напротив друга, а остальные струнные инструменты оказались в центре отдельно. Сидевшие в последними контрабасы находились между деревянными и медными духовыми инструментами. Рассказчика поместили на самое видное место рядом с дирижёрским пультом перед двумя солистами и хором.

Концерт произвёл очень большое впечатление. Хор «Орфеон Доностьярра» выступил великолепно, а исполнение музыки Прокофьева симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии было непревзойдённым. Хотя некоторые погрешности и имели место, они стали лишь досадными исключениями, на которые никто не обратил внимания на фоне великолепного звучания труб, валторн, деревянных духовых инструментов и ударных, обрушивших на зал потоки музыки, как лаву из жерла вулкана. Темирканов добился мощного звучания оркестра, иногда игравшего даже слишком громко для акустики зала, но музыканты под его руководством проникновенно исполняли и медленную, полную лирических контрастов  музыку.

Поразительное выступление сотни участников хора «Орфеон Доностьярра» было вознаграждено заслуженной овацией. Хор порадовал слушателей своим знаменитым великолепным очень тихим звучанием, а также мощным и очень однородным громким пением, особенно – в потрясающем финале. Большое впечатление произвели женщины своим идеально исполненным в унисон закрытым ртом тихим пением, а также мужчины, торжественно исполнившие номер, в котором солировал баритон. В общем и целом, хор прекрасно справился с поставленной перед ним задачей, хотя тенорам и не всегда удавалось одинаково исполнить самые пронзительные звуки, чем грешили и сопрано.

Со своей стороны, меццо-сопрано Кетеван Кемоклидзе и баритон Лавров своими непродолжительными партиями вместе с Буровым в качестве рассказчика привнесли в концерт оттенок необычного своеобразия, вознаграждённого продолжительной овацией и бурными аплодисментами.

29.08.2012

Перейти к оригиналу статьи >>

 

Грандиозный риск


Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии оправдал все возложенные на него надежды. Он прибыл в Сан-Себастьян в огромном составе. Его 17 первых скрипок, 16 вторых скрипок и остальные музыканты вместе с хором «Орфеон» с трудом поместились на сцене Дворца съездов «Курсаал». Выступление оркестра произвело прекрасное впечатление суровым тембром своего звучания. Медные духовые инструменты отнюдь не старались играть мягко, а струнные сознательно немного «скрипели». Однако виртуозное исполнение музыкантами своих партий позволило Темирканову воплотить в музыке все наиболее потрясающие и монументальные сцены грандиозного музыкального произведения Прокофьева. Риск, на который пошли те, кто организовал в рамках фестиваля «Две недели музыки» этот грандиозный концерт, с лихвой оправдал себя, благодаря достигнутому великолепному результату.

29.08.2012

Перейти к оригиналу статьи >>

Три выдающихся исполнителя на фестивале
«Две недели музыки»: Юрий Темирканов,
симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии
и хор «Орфеон»

Три выдающихся исполнителя: Юрий Темирканов, симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии и хор «Орфеон Доностьярра».

Произведения Прокофьева, Римского-Корсакова, М. Бруха и Чайковского.

Н. Буров, К. Кемоклидзе, Д. Лавров и С. Сёдзи, скрипка. Хор «Орфеон Доностьярра» и симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова. Дворец съездов «Курсаал», г. Сан-Себастьян, 27 и 28 августа.

В начале 70-х годов ХХ века испанские слушатели с нетерпением ожидали гастролей легендарного симфонического оркестра Ленинградской филармонии, выступавшего под управлением не менее легендарного Евгения Мравинского. Перед одним из выступлений Мравинский заболел, и его место за дирижёрским пультом заняли двое его ещё только начинавших свою карьеру молодых ассистентов – Марис Янсонс и Юрий Темирканов. В те времена можно было ещё только надеяться на то, что на их родине рано или поздно восторжествует демократия. Прошло сорок лет, и во главе оркестра, переименованного в Санкт-Петербургский, к нам снова приехал Темирканов. Перед началом концерта среди зрителей в зале, явно не знавших, чего им ожидать, царила немного напряжённая атмосфера. Ведь с момента их предыдущей встречи с этим оркестром распался Советский Союз, и большинство его известных музыкантов, в ущерб качеству звучания оркестра, уехало в Европу, где им платят гораздо больше денег. Даже самому Темирканову пришлось пережить несколько непростых моментов своей биографии. Однако и теперь, сорок лет спустя, в состав симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии входят выдающиеся музыканты, и звучание оркестра, хоть и не совсем такое, как раньше, по-прежнему великолепно. В России и, прежде всего, в родном городе Путина достаточно денег для оплаты их труда, которых теперь так не хватает во многих странах Европейского Союза, который вот-вот затрещит по швам, как Советский Союз. Сорок лет! Как это много! И как это мало!

Темирканов с оркестром прибыли на фестиваль «Две недели музыки» не с пустыми руками, а с таким сложным произведением, как «Иван Грозный», вошедшим в состав первой из их программ, посвящённой произведениям русских композиторов. Партитура «Ивана Грозного» стала результатом сотрудничества Прокофьева и Эйзенштейна, работавших над новым трёхсерийным кинофильмом, который так и не был завершён из-за недовольства советского правительства. В результате возникла симфоническая сюита продолжительностью семьдесят пять минут, в состав которой входит речитатив, отлично исполненный Николаем Буровым в роли «рассказчика», а также – важнейшая партия хора, равноправного партнера оркестра в этом произведении. К всеобщей радости, хор «Орфеон Доностьярра» выступил, как в свои лучшие времена, изящно и убедительно, как в самых громких, так и в самых тихих, еле слышных партиях. Молодцы!

Для русских музыкантов исполнение увертюры «Светлый праздник», вероятно, то же самое, что для наших музыкантов – исполнение «Свадьбы Луиса Алонсо». «Светлый праздник» Римского-Корсакова прозвучал в начале второго концерта, на котором также исполнялись в основном произведения русских композиторов, среди которых не очень убедительно затесался Концерт для скрипки с оркестром М. Бруха. Казалось, в руках у юной японской скрипачки Саяки Седзи виолончель или, по крайней мере, альт, но никак не скрипка. Такой маленькой и хрупкой она выглядела на фоне своего инструмента. Однако её тоненькие руки оказались невероятно подвижными. Она обнаружила безукоризненную технику, но её игра не отличалась особой выразительностью. Однако Темирканов исполнил «Патетическую симфонию» очень прочувствованно. Возможно, этот дирижёр – виднейший из последователей великой традиции Чайковского. Он сумел добиться от своих музыкантов того, чтобы они сыграли изящную вторую часть «Патетической симфонии» без капли кокетства, чтобы её третья часть, прерванная спонтанной овацией зала, прозвучала строго и решительно, первая – медленно и сосредоточенно, а незабываемый финал симфонии - поразил слушателей своей глубиной и неожиданной развязкой. На прощание непревзойдённые струнные оркестра исполнили одну вариацию из «Энигмы» Э. Элгара. Это было очень эмоциональное прощание с Чайковским...

Гонсало Алонсо

Перейти к оригиналу статьи >>

 

 

 

Иван Грозный (С.Прокофьев)

Если постановки «Волшебной флейты» оставляли желать много лучшего, нельзя не признать, что, благодаря этому концерту, фестиваль «Две недели музыки» увенчался успехом. Всё прошло безупречно, а кое-что даже приятно поразило.

Сергей Прокофьев (1891-1953 гг.), без сомнения, один из величайших русских композиторов, и за последние 20 лет его произведения получили широкую известность, в первую очередь, благодаря усилиям Мариинского театра из Санкт-Петербурга. Два последних руководителя этого театра – Юрий Темирканов и Валерий Гергиев – проявили себя как горячие поклонники музыки Прокофьева, и именно благодаря их стараниям она сегодня так часто звучит в оперных театрах и в концертных залах.

Юрий Темирканов

«Иван Грозный» – музыка, написанная Прокофьевым для кинофильма, снятого Сергеем Эйзенштейном, с которым композитору уже приходилось сотрудничать при создании кинофильма «Александр Невский». Фильм должен был состоять из трёх серий, но так и не был завершён в связи с тем, что Сталину не понравилось, как Эйзенштейн изобразил Ивана Грозного. После смерти Прокофьева, скончавшегося в Москве в тот же день, когда объявили о смерти Сталина, Абрам Стасевич аранжировал музыку к кинофильму в виде сюиты, которая и была предложена вниманию слушателей на концерте с участием хора «Орфеон Доностьярра».

Сюита «Иван Грозный» - грандиозное произведение, исполненное духом русского патриотизма... Сюита состоит из 25 самостоятельных частей, для исполнения которых требуется многочисленный оркестр (в составе более 110 исполнителей), большой хор, а также Рассказчик и два солирующих вокалиста.

Нынешнее великолепное исполнение этой сюиты оркестром под управлением Юрия Темирканова удовлетворило все предъявляемые к нему высокие требования. Темирканов уверенно руководил многочисленными исполнителями. Он – художественный руководитель симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, самого старого и, несомненно, одного из самых прославленных оркестров в России. И Темирканов, и его музыканты привели в восхищение собравшихся в «Курсаале» слушателей. Автора же данной статьи на этом концерте, прежде всего, приятно удивило прекрасное, заслуживающее наивысших похвал выступление хора «Орфеон Доностьярра», представшего перед слушателями во всей своей красе...

Хор «Орфеон Доностьярра» 

Среди солистов заслуживает отдельного упоминания Николай Буров в качестве рассказчика. Меццо-сопрано Кетеван Кемоклидзе и баритон Дмитрий Лавров также успешно исполнили свои непродолжительные партии.

Наполнившие дворец съездов «Курсаал» слушатели оказали Темирканову и его музыкантам заслуженный ими тёплый приём. Концерт начался с опозданием в целых 8 минут и длился 1 час и 9 минут без перерыва. Бурные аплодисменты по его окончании длились более 6 минут, и наверняка, ещё долго бы не умолкали, если бы маэстро Темирканов не увёл своих музыкантов со сцены.

Перейти к оригиналу статьи >>

 Телеканал "Звезда"

Во французском Анси проходит
Международный фестиваль классической музыки

Смотреть видео>>

Лучшие произведения великих композиторов от Вагнера и Листа до Прокофьева и Шостаковича звучат в эти дни во французском курортном городе Анси. Уже третий год художественный руководитель этого праздника классической музыки пианист Денис Мацуев собирает виртуозов со всего мира, чтобы еще раз доказать, что подлинное искусство не имеет временных и пространственных границ.

 

Смотреть видео >>

Во Франции прошёл международный фестиваль 
с российским акцентом

Во Франции прошёл международный фестиваль "Анси Классик". Он проводится уже несколько десятков лет, но широкую известность приобрёл, когда его художественным руководителем стал всемирно известный пианист Денис Мацуев.

Две дюжины барабанных палочек в старом чемодане. У каждой свой звук и характер. Вот только руки всего две. Короткую паузу между репетициями музыканты заполняют музыкой. Каждый - своей.

В храме Святой Бернадетт раз в году все вверх дном. Нарушен привычный устав. Церковная утварь в чулане, вместо крестов - софиты, на скамьях номера: здесь будет партер, на хорах - галерка. А на месте алтаря - дирижерский пюпитр. На целых десять дней здесь музыка - царь и Бог.

Маэстро Юрий Темирканов к церковной акустике придирчив и строг. Не простое место, приходится постоянно делать поправку.

"Мы работаем, может быть, в одном из лучших залов в мире, в Санкт-Петербурге, поэтому нам трудно приспособиться, хотя здесь очень приятно быть. Потому что, во-первых, этот фестиваль начинает приобретать такое европейское звучание", - говорит народный артист РФ, художественный руководитель филармонии им. Шостаковича Юрий Темирканов.

В фестивальной афише Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Владимир Спиваков со своими Виртуозами. Для провинциального городка с населением всего 50 тысяч - просто звездный фейерверк.

"Для города Анси + это великое дело, просто счастье. К нам приезжают такие музыканты, и звучит настоящая классическая музыка", - сказал мэр города Анси Жан-Люк Риго.

"Последние три года фестиваль принял огромный размах, что для публики настоящий подарок. Люди говорят мне, что они ждали этого много лет", - сообщил директор фестиваля "Анси классик" Паскаль Эсканд.

Сюда приезжают со всей округи, и даже из соседних Швейцарии и Италии. Всего несколько лет назад этот фестиваль был событием местного значения. Звезды первой величины бывали здесь нечасто, спонсоры не баловали. И фестиваль, наверное, прекратил бы свое существование, если бы не российский пианист Денис Мацуев.

Предложение стать худруком фестиваля он принял сразу. Хотя на его плечах забота о еще пяти фестивалях, в том числе в родном Иркутске. Он позвал сюда лучших друзей и сказал: будем играть только то, что любим и хотим.

"Когда у тебя на душе есть любовное отношение с тем или иным произведением, тогда у тебя роман с этим произведением, такой виртуальный. Я называю это просто - это фестиваль любимой музыки", - сказал пианист, народный артист РФ Денис Мацуев.

Это фестиваль с российским акцентом. Хотя русскость репертуара и самих исполнителей вопрос отнюдь не главный. Да и звездность, кстати, тоже.

"Для меня особая гордость именно этого фестиваля - приезд детского оркестра "Созвездие Байкала" с моего родного города Иркутска. Вы не представляете, какой триумф они здесь имели", - рассказал пианист, народный артист РФ Денис Мацуев.

Заключительный концерт - кантата С. Прокофьева "Александр Невский" из одноименного фильма великого Эйзенштейна. 150 человек на сцене. Оркестр Санкт-Петербургской филармонии, хор римской академии "Санта Чечилия" и волшебное меццо-сопрано Кетеван Кемоклидзе. Солистка-грузинка, итальянские певцы, российские музыканты и овация французской публики, как подтверждение тому, что у музыки нет религий и границ.


Афиша

Большой зал
Репертуар

Январь
Февраль 

 

 Видео

 

 

 Специальные проекты:

Дневник гастролей 

Беседа перед концертом

Творческие встречи

Концерты в Фойе

Конкурсы


Информационный центр 
Филармонии

 Музыкальная
библиотека

 
Детские рассказы и рисунки

Орган

Касса БОЛЬШОГО ЗАЛА
Часы работы кассы
с 11.00 до 20.00,
(в дни концертов до
окончания антракта)
перерыв с 15.00 до 16.00
Справки по Тел. (812) 710-42-90


Касса МАЛОГО ЗАЛА
Тел.(812) 571-83-33
часы работы кассы
с 11.00 до 19.00,
(в дни концертов до 19:30)
перерыв с 15.00 до 16.00
Справки по Тел. (812) 571-42-37

© 2000-2012, Copyright Saint-Petersburg Philharmonia®
Web-мастер сайта

Рейтинг@Mail.ru